Пост опубликован: 10.08.2012

Свойства моторных топлив

Моторные бензины, применяемые в карбюраторных двигателях, где пары топлива и воздуха воспламеняются от искры, должны обладать хорошими пусковыми свойствами, полностью испаряться в двигателях, иметь высокую теплотворную способность, химическую стойкость, высокие антидетонационные свойства, низкую температуру замерзания, не содержать примесей, оказывающих действие (органических кислот, сернистых соединений и ДР-К Испаряемость бензинов зависит от температурных границ их кипения. Например, авиационный бензин («АБ», ГОСТ 5760-51) перегоняется в пределах 40° — 180° С («97,5%). Давление паров не должно превышать 360 мм рт. ст. Требуется, чтобы 10% бензина выкипали до 75° С (температуры, характеризующей пусковые свойства бензина), 90%-до 145°С (температуры, характеризующей хорошую испаряемость бензина). Температура начала кристаллизации должна быть не выше-60° С, а теплотворная способность — около 46 200 кджкг. Чем выше теплотворная способность, тем меньше расход топлива.
Под свойствами подразумевается способность бензина воспламеняться в карбюраторном двигателе без взрыва даже при высокой степени сжатия. Взрывы ведут к преждевременному выталкиванию поршня, в результате чего нарушается согласованность в работе цилиндров двигателя и наблюдаются перебои в работе мотора (мотор стучит). Неправильная работа мотора приводит к снижению его производительности и более быстрому износу.
«Для оценки антидетонационных свойств топлива с 1927 года применяется определение октановых чисел с помощью эталонных смесей чистого изооктана (2, 2,4-триметилпентан) и нормального гептана. Изооктан детонирует в двигателе при сжатии 7,7, а гептан при 2,8. Антидетонационные свойства изооктана приняты за 100, а гептана за нуль. Если испытуемое топливо детонирует в стандартных условиях в двигателе так же, как эталонная смесь, содержащая, например, 80% изооктана, то октановое число топлива равно 80.
Таким путем установлено, что наиболее стойкими к детонации являются ароматические углеводороды (бензол — 108), затем следуют изопарафины (изооктан — 100, изопентан — 90), затем нафтеновые (циклогексан — 85,5), ненасыщенные (2 — гексилек — 78) и, наконец, жидкие парафиновые с нормальной цепью (гексан — 25).
Для повышения октанового числа к бензинам добавляют антидетонаторы. Самым распространенным из них является тетраэтилсвинец; его требуется 2-3 мл на 1 л топлива. Чтобы на деталях двигателя не отлагался свинец, прибавляют хлористый или бромистый этил. При этом свинец улетучивается в виде бромистого или хлористого свинца. Октановые числа этилированных авиабензинов 98,6; 95; 91; 70 (ГОСТ 1012-54).

/> />

Читайте так же:

    Комментарии запрещены.