Пост опубликован: 21.09.2012

Лучшая эластичность натурального каучука

Академик Лебедев в свое время говорил, что «синтез каучуков — источник бесконечного многообразия. Теория не кладет границ этому многообразию. А так как каждый новый каучук является носителем своей оригинальной шкалы свойств, то резиновая промышленность, пользуясь, наряду с натуральными, также и синтетическими каучуками, получит недостающую ей сейчас широкую свободу в выборе нужных, свойств».
Уже в настоящее время ученые имеют в своем распоряжении целую палитру различных каучуков с весьма ценными свойствами.
Повышение прочности было всегда одной из-: задач ученого и инженера при создании новых, материалов и изделий из них. Возьмем, к примеру, автомобильную шину. Замена хлопчатобумажного корда капроновым повысила срок службы шины до 40 процентов. На каждый миллион шин это даст нашей стране до 200 миллионов рублей экономии.
Кроме того, шина получилась такой прочной, что удается примерна на 10-«16 процентов повысить грузоподъемность автомобиля. Каждая тысяча четырех тонных грузовиков в этом случае может перевозить на 400-600 тонн больше груза.
Применение капрона при изготовлении транспортерных лент дает стране экономию около 1000 миллионов рублей в год.
А нельзя ли еще повысить прочность некоторых резиновых изделий, применив корд -более прочный?
Оказалось, это возможно. Решили применить стеклянное волокно диаметром 10-20 Микрон, однако встретились с одной трудностью: каучук очень плохо сцеплялся (склеивался) со стеклянным волокном.
Но ученые знали, что стекло относительно хорошо совмещается с металлом, а металл с каучуком. Тогда стали тонкие стеклянные нити сначала покрывать алюминием, цинком или кадмием. Оказалось, вполне достаточно на стеклянное волокно нанести слой металла толщиной каких-нибудь 2-3 микрона.
Источник: avto-drug.com

/> />

Читайте так же:

    Комментарии запрещены.