Пост опубликован: 30.09.2012

Металлические поверхности

Примерно то же наблюдается и в машине. Подшипник при работе разогревается. Тепло в этом случае только вредит, и его надо отводить. Металл значительно пластмассы, он быстрее отводит тепло в тело подшипника, ну, а как быть, если он сделан из пластмассы, ведь она менее теплопроводна? Что металл лучше проводит тепло, чем пластмасса, в этом можно легко убедиться, поместив алюминиевую и пластмассовую ложки в стакан горячего чаю. Первая сразу же нагревается, в то время как вторая долгое время остается холодной.
Итак, как же отвести от пластмассового подшипника тепло?
Оказалось, что можно идти по пути введения в используемый полимер, например в полиамид порошкообразных графита или алюминия, свинца или же меди. Эти вещества достаточно теплопроводны. Кроме того, они мягки и, конечно, к повышенному износу шейки вала, безусловно, привести не смогут.
Было установлено, что подшипники из пластмассы, содержащей от 10 до 50 процентов таких наполнителей, стали выдерживать и большую нагрузку и повышенную температуру. Хотя смазка водой в ряде случаев вполне допустима, но лучшей все же остается масляная. Например, для одного полимерного подшипника допустимая нагрузка при смазке водой повышается в два раза по сравнению с нагрузкой при работе его вообще без смазки. Применяя же масло, нагрузку на .подшипник можно увеличить более чем в три раза.
При использовании полимерных материалов для изготовления подшипников сталкиваются еще с некоторыми их интересными свойствами. Например, было замечено, что такие подшипники отлично служат и в запыленных помещениях, когда в подшипник могут попасть различные абразивные материалы: пыль, песок, частички металла. Если эти инородные тела попадали в бронзовый подшипник, то он быстрее изнашивался, повышенный износ в этих условиях был и у стального вала.

Читайте так же:

    Комментарии запрещены.