Пост опубликован: 30.09.2012

Опыты и длительная практика

Так, на целлюлозно-бумажных комбинатах они вытеснили кислотоупорную бронзу из всех насосов, перекачивающих кислые продукты. И что замечательно, если подшипники из бронзы раньше работали всего лишь 3-4 месяца, то деревянные работают годами. Вот видите, как облагороженная полимерами древесина смогла конкурировать и даже вытеснить бронзу, баббит из их традиционных областей применения.
Трущиеся части машин и механизмов, лишенные смазки, быстро изнашиваются, поддаются коррозии. В результате небрежного отношения может выйти из строя станок, важный подшипник.
Есть машины и механизмы, смазка трущихся частей которых чрезвычайно затруднена. В качестве наиболее наглядного примера можно привести громадный подшипник вала гребного винта парохода. Добраться до него, когда корабль находится в плавании, чрезвычайно трудно. Если такой подшипник выйдет из строя во время бури или по другим причинам, судно сделается игрушкой волн, могут погибнуть тысячи людей, большие материальные ценности.
Трудные для смазки места есть и в сухопутных механизмах. Иногда приходится усложнять конструкцию машины или механизма, чтобы обеспечить удобный подход к узлам трения, чтобы сделать возможным, образно говоря, доступ носика масленки к подшипнику.
Машиностроение остро нуждалось в материалах, менее требовательных к смазке, и такие материалы были созданы химиками.
Это знакомые нам текстолит, капрон, нейлон, фторопласты, некоторые резины и т. д. Отныне некоторые подшипники гидротурбин волжских буквально купаются в смазке-воде, а шестерни и подшипники сухопутного производства иногда могут довольствоваться содержащейся в воздухе влагой. Но каким же образом происходит сам процесс такой водяной смазки?

/> />

Читайте так же:

    Комментарии запрещены.