Пост опубликован: 30.09

Секрет прочности

Проведенные опыты и длительная практика эксплуатации шестерен и особенно подшипников из таких материалов показали, что они в большинстве случаев с успехом заменяют подшипники из сплавов, цветных металлов, например бронзы и баббитов.
Производство подшипников из дерева и полимеров обходится очень дешево. Судите сами, один кубический дециметр такого материала дешевле такого же объема баббита более чем в 20 раз, бронзы — более чем в 10 раз, чугунного литья — почти в 3 раза.
Высокая износоустойчивость подшипников из таких пластиков и уменьшение износа шеек металлических валов, простота изготовления и дешевизна приведут в скором времени к еще большему распространению этих материалов в машиностроении.
Они нашли применение даже в таких огромных машинах, как расточный стан, где колонны стана весом 35-40 тонн (!) успешно перемещаются на санях из пластиков. Это улучшило работу механизма и значительно снизило износы чугунной станины.
Но не только в таких малознакомых широкому кругу читателей машинах нашли применение эти пластики.
Обычный трамвай — там вы тоже найдете подшипники из такого материала . Имеются они в метро. Москвичи и ленинградцы, спускаясь и поднимаясь по эскалаторам, едва ли задумываются, что ступеньки эскалатора изготовлены из тех же слоистых пластиков и что эскалаторная лента до капитального ремонта обычно успевает пройти до 100 тысяч км, или два с половиной раза обогнуть земной шар по экватору!
Подшипники из слоистых пластиков оказались обладателями еще одного очень важного свойства -они достаточно устойчиво работают в агрессивных средах.

/>

Читайте так же:

    Комментарии запрещены.