Пост опубликован: 29.09.2012

Случаи использования полимеров в машиностроении

Весьма перспективным оказалось и изготовление из пластмасс различных штампов, особенно в автомобилестроении. Ведь для изготовления легкового автомобиля необходимо свыше трех тысяч различных штампов!
Изготовление штампов из пластмассы значительно проще и примерно в 10. раз быстрее, и износ самих штампов относительно невелик. Из капрона делаются некоторые детали счетно-вычислительных машин. Из этого типа полимеров были, например, изготовлены даже часы без единой металлической (кроме пружины) детали.
Машины в этом случае получаются более мягкими, экономится много металла и особенно такого дорогостоящего и дефицитного, как медь, олово, свинец. А эти цветные металлы действительно очень дороги. Достаточно сказать, что для получения всего одной тонны олова нужно переработать на обогатительных фабриках и металлургических заводах более 300 тонн руды. Подсчитано, что одна тонна пластмасс в машиностроении заменяет примерно 3 тонны цветных металлов.
Поэтому Центральный Комитет нашей партии обращает такое внимание на экономное расходование цветных металлов и замену их, там, где только можно, пластмассами и другими материалами.
Казалось бы, такая на первый взгляд простая вещь — приводной ремень. А какие возможности открывает использование здесь полимеров!
Приводные ремни с применением полиамидов в пять раз долговечнее обычных, а их необычная прочность позволяет в два-три раза увеличить скорость передач. Расскажем о них подробнее.
Ремни и ленты транспортеров обычно изготовляются из прорезиненной хлопчатобумажной ткани. Но оказалось, что если эту ткань заменить капроновой, то долговечность ремня и ленты возрастет. Кроме того, вместо ткани в ремнях стали употреблять шнуры из полиамидов, которые совместно с резиновой обкладкой повысили эксплуатационные качества ремня, и это сделало возможным применять с успехом вместо плоских ремней, клиновидные. Эти ремни при передаче одной и той же мощности потребовали меньшего натяжения и позволили сократить расстояния между шкивами. А это в свою очередь сделало возможным уменьшить габариты станка, машины, агрегата и тем самым экономить металл.

/> />

Читайте так же:

    Комментарии запрещены.