Пост опубликован: 30.09.2012

Свойство древесно-слоистых материалов

Это происходило потому, что загрязнения, попавшие в подшипник,, царапали и его и сам вал. При использовании же пластмассовых подшипников этого, как правило, не происходит: попавшая частичка вдавливается в относительно мягкое тело подшипника и никакого вреда узлу трения оказать не может.
А вот еще одно ценное свойство подшипников из полимерных материалов. Помните, когда говорилось о гидродинамической теории смазки Петрова, то указывалось, что для работы узла трения важен размер зазора между валом и подшипником. И чем этот зазор меньше, тем лучше. Но как сохранить его постоянным в течение срока службы механизма? Ведь в процессе работы узла происходит износ трущихся пар. Подшипник, как принято говорить, периодически надо подтягивать. Отсюда и такие технические термины, как перетяжка, подтяжка подшипников.
Свойство некоторых древесно-слоистых материалов, например таких, как впитывать в незначительных, но вполне достаточных количествах воду и поэтому несколько разбухать, оказалось очень ценным при изготовлении из них подшипников. По мере износа такой подшипник за счет набухания практически восстанавливает свои первоначальные размеры, обеспечивая нормальную работу узла трения.
Описанные нами случаи использования полимеров в машиностроении ни в коей мере не исчерпывают всех возможностей их применения на фабриках и заводах. Уже сейчас полимеры идут на заводы, неся с собой технический прогресс и большой экономический эффект. Разумеется, не только пластики используются инженерами. Капрон, нейлон, фенолформальдегидные пластмассы, стеклопластики находят все большее распространение. Из пластических масс стали делать многие детали станков и машин: различные кожухи, картеры, штурвалы управления, некоторые шестеренчатые пары и т. д.

/> />

Читайте так же:

    Комментарии запрещены.