Пост опубликован: 20.09.2012

Технология получения капроновой нити

После отмывки горячей водой, которая растворяет в себе образовавшиеся» низкомолекулярные продукты, получается капроновое волокно, пока еще не пригодное для прядения. Оно может растягиваться в несколько раз. Макромолекулы в таком волокне расположены хаотично, не ориентированы по направлению оси волокна, что и обусловливает низкую его прочность и способность растягиваться.
Итак, после холодной вытяжки волокна (в 3-5 раз) прочность его повышается. Такое волокно уже можно направить в отделочный цех, а затем и в ткацкие цехи, где из него сделают чулки, кофточки, различные ткани.
Из капронового волокна, приготовленного по особой технологии, делаются различные технические изделия: высокопрочный корд для шин автомобилей и самолетов, различные канаты, парашютные стропы, особо прочные веревки, гарпунный канат, с которым мы уже знакомы.
Технология получения капроновой нити имеет много общего с технологией получения нитей из нейлона, лавсана, нитрона и некоторых других химических волокон.
После того как норвежец Тур Хейердал со своими товарищами совершил смелое путешествие на плоту «Кон-Тики» от берегов Южной Америки к островам Полинезии, этот маршрут «заинтересовал и другого путешественника- Вильяма Виллиса. Смелый американец в одиночестве, если не считать попугая Икки и кошки Микки преодолел на плоту «Семь сестричек» более длинный путь. Но, отдавая должное смелости и героизму Виллиса, в данном случае нас интересует маленькая, но существенная деталь. Парус отважного путешественника был сделан из синтетического волокна, известного у нас под названием нитрон. Почему был выбран именно этот материал? Да потому, что он превосходит по светостойкости все синтетические волокна. А эти качества при его высокой прочности оказались так необходимыми для путешествия по просторам Тихого океана под лучами палящего солнца.

/> />

Читайте так же:

    Комментарии запрещены.