Пост опубликован: 30.09.2012

Трущиеся части машин

В конце прошлого века русским ученым Петровым была установлена одна из основных закономерностей, раскрывающая тайны смазки. Это гак называемая гидродинамическая теория смазки. Эта теория касается наибольших случаев трения, имеющего место в современных машинах и механизмах: от обычной швейной машины до узлов трения мощных, паровых турбин атомных электростанций.
При вращении вала в подшипнике слой масла разделяет трущуюся пару более надежно с увеличением скорости вращения оси и уменьшением до определенного предела зазора между подшипником и валом.
Вал при вращении как бы накатывается на слой масла, и, оно, сопротивляясь этому, старается оттолкнуть его к центру подшипника. Образуется так называемый масляный клин. Чем меньше будет зазор в подшипнике, тем легче маслу это сделать.
Кратко разобрав вопросы смазки, вернемся к нашим полимерным подшипникам и водяной смазке.
Итак, каким же образом происходит сам процесс такой водяной смазки?
Оказывается, многое зависит от материала подшипника.
Попробуйте смочить водой металлическую поверхность! У вас ничего не получится — металл водой не смачивается и, конечно, в ней не набухает.
В то же время некоторые полимерные материалы водой все же смачиваются и даже в какой-то мере в ней набухают. Это способствует образованию слоя смазки, который при вращении вала и разделит трущиеся поверхности. Образуется знакомый нам масляный клин, применительно для наших условий его можно назвать водяным клином. Вот в этом один из секретов эффективности подшипников из пластмассы.
При использовании полимеров для изготовления подшипников ученые сталкиваются со многими трудностями, одной из которых является проблема отвода тепла от трущейся пары. Попробуйте с некоторым усилием потереть собственные ладони и вы сразу же почувствуете, что они становятся теплыми.

/> />

Читайте так же:

    Комментарии запрещены.