Пост опубликован: 04.10.2012

Интересный полимер

Много сил ученые затратили на получение нефтяных масел с хорошей текучестью на холоде. Правда, подбором нефтяного сырья и применением специальных присадок, снижающих температуру застывания масел, так называемых депрессорных присадок, были улучшены качества масел, но этого оказалось недостаточно.
Выяснилось, что практически невозможно из одного нефтяного сырья получить моторные масла, остающиеся жидкими на холоде.
В начале 40-х годов впервые в Советском Союзе профессором Семенидо Е. Г. был предложен принципиально новый способ получения масел с хорошими низкотемпературными свойствами. Он предложил в маловязкие нефтяные масла определенного фракционного состава добавлять. Вы уже догадываетесь?.. Ну, конечно, полимеры. Так появились арктические загущенные масла, масла, обладающие хорошей текучестью и не застывающие при температуре -40qC и ниже!
Оказалось, что полимеры, например полиизобутилен с молекулярным весом 15 000-25 000, придают маловязким маслам большую вязкость и позволяют благодаря этому использовать их для смазки двигателя. Маловязкие масла со своей стороны обеспечили хорошую текучесть масла при низких температурах. Мотор на этих маслах стал заводиться на холоде, износы двигателя снизились.
Как же делают этот интересный полимер?
Его получают полимеризацией изобутилена при температуре -40QC! Технология производства его оригинальна. Газ изобутилен, сниженный и охлажденный до — 85°С, смешивают с жидким этиленом и подают на ленту, туда же вводят и катализатор (трехфтористый бор}. Испаряясь, этилен отнимает тепло от продуктов реакции и необходимую температуру. В этих условиях как раз и получается полиизобутилен с молекулярным весом 15 000-25 000, нашедший применение, как мы уже говорили, в качестве присадок к маслам. По своему виду он представляет тягучую, вязкую массу. Если температуру полимеризации снизить до -100°С, то получатся полимеры с молекулярным весом до 200 000.

/> />

Читайте так же:

    Комментарии запрещены.